Торговли электронных автобусных билетов — перспективная ниша на туристическом рынке

Какие перспективы ожидают сектор онлайн-продаж автобусных билетов? Через какие каналы можно торговать автобусные билеты и почему переход к онлайн-реализации нужно сделать собственно сейчас? О тенденциях развития автобусных перевозок в России рассказали эксперты одного из крупнейших консолидаторов базара туристических услуг компании УФС.

Сегодня в России набирают популярность онлайн-продажи автобусных билетов — сейчас за хорошей альтернативой ж/д-перевозкам необязательно стоять в длинных очередях у автобусных касс (денежная наличность предприятия или организации; подразделение предприятия, осуществляющее операции с наличными деньгами; а также помещение, где расположено такое подразделение; участок). Предприниматели за рубежом пришагали к этой идее несколько раньше: до 2012 года в Германии, ныне одной из самых «автобусных» стран, действовал закон, который обеспечивал монополию железных путей на пассажирские перевозки. После отмены этого закона на дорогах края появилось множество автобусных компаний, ставших достойным аналогом поездам, а подавляющее большинство билетов (документ, удостоверяющий наличие некоего права у какого-либо определённого лица или у предъявителя билета) приобретается пассажирами онлайн.

В России не есть единой системы бронирования автобусных билетов, а автобусные перевозки будет долгое время были в теневом секторе. Доля международных транспортирований, приходившихся на автобусы, ранее составляла не более 1%, что явно не отражало реальную ситуацию. Немощное регулирование рынка, офлайн-продажи и высокий пассажирский спрос из-за выгодной стоимости обеспечивали хорошую почву для деятельности незарегистрированных перевозчиков (Перевозчик — человек или предприятие, выполняющее функцию по транспортировке грузов или пассажиров). Однакоситуация основы постепенно меняться несколько лет назад. Во-первых, начала совершенствоваться законодательная база: в 2015 году был зачислен Федеральный закон об организации регулярных пассажирских перевозок (процесс перемещения груза/объекта в место назначения, посредством тех или иных транспортных средств, обычно термин применяется по отношению к штучным доставкам крупногабаритных объектов (по), и по сегодняшний день он дополняется исправлениями и инициативами. Кроме того, уже скоро автобусы будут включены в всеобщую программу развития пассажирского транспорта от Минэкономразвития — постепенно будет вводиться целый стандарт пассажирских перевозок, а с самими перевозчиками планируют заключать»регуляторные транспортные соглашения» на перевозку пассажиров по согласованным маршрутам.

Рынок автобусных перевозок растет и становится все немало заметным не только для государства. После затяжного падения и стагнации вплоть до 2014 года автобусные транспортирования начали активно развиваться: в 2015 г. показатели пассажирооборота увеличились на 10%, а число совершенных рейсов — на 15%. Ежегодно в России продается до 800 млн билетов, а объем итого рынка междугородних, международных и региональных автобусных перевозок эксперты УФС оценивают в 47,5 млрд руб. Самое пора ухватиться за гребень волны развития автобусных перевозок, а главное — лишь начинающихся онлайн-продаж автобусных билетов, не так ли?

Почему онлайн?

В целом, торговлю билетов онлайн можно осуществлять через три основных канала. Первоначальный — это работа непосредственно с перевозчиком. Несомненным плюсом является то, что работа осуществляется напрямую и без посредников. Но не любой способен стать прямым агентом перевозчика: при заключении договора они могут предъявлять рослые требования — наличие банковских гарантий, финансовых ресурсов, планов торговель и прочее. Поэтому данный канал не совсем подходит для новичков на базаре. Кроме того, из-за отсутствия альтернативы у партнеров, поставщики не клиентоориентированны, так что вознаграждения за реализацию, как правило, небольшие.

Другой — заключение партнерских отношений с агентами. С одной стороны, при таком формате труды можно использовать хорошую репутацию агента для собственной коммерческой выгоды. Однако необходимо учитывать, что деятельность и репутация фирмы в таком случае находятся в целой зависимости от главенствующего партнера. В случае неудачной агентской работы субагенты терпят уроны.

Третий канал — сотрудничество с travel-консолидаторами. Это программно-технологические комплексы, предлагающие клиентам IT-решения по торговле туристических услуг, в том числе и автобусных билетов. Сейчас на российском базаре их около 40: «УФС», «ВИП Сервис» и другие. Их целью является поддержка клиентам (например, турагентствам, интернет-сайтам, салонам связи, почтовым филиалам и т. д.) быстро и без особых вложений заработать деньги, так как консолидаторы требуют лишь необходимый минимум для старта торговель, забирая на себя множество издержек.

На данный момент онлайн-реализация автобусных билетов сквозь консолидаторы имеет довольно внушительный ряд преимуществ.

Во-первых, рынок не поделен. Поскольку нет целой системы бронирования автобусных билетов и ниша для России абсолютно новоиспеченная, игроки на данном рынке еще не определены. Сегодня только 4% объема базара автобусных перевозок приходится на онлайн-билеты, в то время как ж/д и авиаперевозки колеблются возле оценки в 45% и 50%соответственно. Но, стоит отметить, с каждым годом часть онлайн-реализации автобусных билетов увеличивается вдвое.

Во-вторых, издержки становятся ниже. Сейчас турагентствам, автобусным кассам, стартапам и другим потенциальным клиентам консолидаторов не необходимо заключать договоры с перевозчиками напрямую. Например, «Электронная касса» от travel-консолидатора УФС подключается даром и объединяет уже более 325 автовокзалов, более 27 000 автобусных остановок, позволяя оформить билеты как в крупные мегаполисы Европы, Азии и России, так и в труднодоступные зоны страны. К системе подключено 10 систем бронирования, поэтому клиенты получают доступ к транспортированиям по 50 регионам страны и зарубежья.

В-третьих, это удобно. Для работы с программой не требуются профессиональные навыки-«Электронная касса» будет интуитивно удобопонятна каждому. Кроме того, клиентам системы доступен удобный собственный кабинет на русском и английском языках для просмотра статистики и информации по заказам, а также круглосуточная технологическая поддержка. Также совместно с платформой УФС предоставляет единый справочник автостанций, остановок и единое расписание рейсов.

И наконец, заключительнее по счету, но не по значению, преимущество: работа с онлайн-консолидатором — это не только шаг в ногу со порой, но и способ повысить лояльность путешественников за счет предоставления более размашистого спектра услуг. Например, «Электронная касса» в рамках единого интерфейса позволяет оформить билеты и на автобус, и на ж/д, и на аэроплан. Это создает возможность для реализации билетов и формирования удобных путешественникам комбинированных поездок с использованием нескольких обликов транспорта. Помимо продажи билетов клиенты также могут заказывать трансферы, оформлять страховые полисы и мастерить брони в отелях.

Бизнес-модель партнерства с консолидаторами строится следующим манером: клиент (Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости) системы получает агентское вознаграждение после совершения успешной транзакции, то кушать реализации предлагаемых системой услуг (результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна). Поэтому широкий список добавочных услуг в «Электронной кассе» может значительно увеличить средний чек. Доход пользователей «Электронной кассы» от реализации билетов на автобус может составлять до 60%от вознаграждения перевозчика в подневольности от объема продаж.

Итог

Рынок онлайн-реализации автобусных билетов на старте. Перемещение на автобусах становится все немало комфортным, а количество возможных направлений заметно конкурирует с авиа — и ж/д перевозчиками. Каждогодне только 32 млн билетов из 800 реализуются электронным способом. Потому начать онлайн-продажи автобусных билетов сегодня будет выгодным решением как для стартапов, так и для многоопытных игроков туристического рынка. Для первых — это шанс занять хорошие позиции в совсем новой для российского рынка (как место розничной торговли продуктами питания и товарами, см. базар) нише, для вторых — способ увеличить покупательский цикл за счет вступления новой услуги.

Перспективно мыслящие предприниматели уже сегодня переводят торговли автобусных билетов в онлайн с помощью консолидаторов: это позволяет снижать издержки от заточения персональных договоров с перевозчиками, получать круглосуточную техподдержку и просматривать статистику торговель, а также радовать клиентов широким спектром услуг — в том числе и возможностью комбинированных поездок. Поспев грамотно адаптироваться на этом новом и перспективном рынке сегодня, в ближайшем будущем можно добиться заметных высот как в продвижении собственного бизнеса, так и вывода туристического базара страны на новый уровень.

Posted in Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*